Многие делают ошибки, при первом знакомстве с заказчиком. Берутся за объект от безысходности и попадают на подводные камни и на деньги. Хочется поделится своим опытом, как с начинающими строителями и мастерами которые занимаются бизнесом уже давно в этой сфере.
Разместив объявление в интернете: услуги, резюме; начинают звонить многие, но есть одно «Но». Не когда не договаривайтесь по телефону не присутствуя на самом объекте. Заказчик не понимает вообще о стройке и о строительных этапах работы. Большинство насмотреться в интернете видеороликов и хотят, чтоб мастер сделал как там.
Есть заказчики которые ищут дешёвую рабочую силу и пытаются обговорить о ценах по телефону. Не желательно с такими контингентами вообще работать. Придумывают различные истории, что им нужно ехать куда-то, у них времени нету чтоб сказать слова Да.
Попадаешь на объект и берешься за голову на что подписался. Начинаешь оспаривать с заказчиком цены, ругаться и в итоге прощаешься с заказчиком. Удивляешься словам: «ты же сказал да по телефону». После увиденного на строительном объекте и не правильной оценки, разворачиваешься и просто уходишь.
Поэтому всегда обговаривается цены присутствуя на строительном объекте. Максимальную оценку может дать только сам специалист, ему же производить работы и заказывать материал. С дешевыми материалами навряд ли кто-то согласится работать и еще по низкой цене.
По телефону договариваться о ценах, не видя самого заказчика и строительного объекта нецелесообразно для мастера. Заказчик всегда считает в свою пользу, не в пользу самого специалиста. Все тонкости произведения строительных работ нужно обговаривать лично в исключительных случаях по телефону и то сказать только при встрече.
Если заказчик хочет чтоб срочно вы приезжали и принимали решения по телефону, он хочет развести мастеров на деньги по низкой цене или вообще не платить за проведенные работы. С такими заказчиками, желательно вообще не сотрудничать.
Приехав на объект мастер в первую очередь оценивает саму работу которую он будет производить. Второй этап обговариваются цены с заказчиком, поставка строительного материала и выбор материала.
Каждый мастер работает с определенным строительным матерьялом. Заказчик может купить матерьял не подходящий и бесполезный. Поэтому прежде чем приступать к работам нужно оценить самого заказчика, платежеспособен ли он вообще платить деньги.
Большие объекты всегда идет поэтапная работа, не после сделанной все работе. Заказчик может не заплатить за проведенные работы. Если заказчик не хочет поэтапно разбинтоваться или предоплаты 30-40% стоимости обговорённой сумы, естественно понятно, что не заплатит.
Бывают случаи, приезжаешь на объект, была бригада и производились определённые работы и брошены были. Какие только истории не придумывают, что с ними случилось, разбираться вообще не стоит, просто уходить с объекта и все.
Обговаривается все детали при проведении работ, чтоб потом не было вопросов: почему углы кривые после шпаклевки, если изначально стены небыли готовы к шпаклеванию и штукатуры адекватно не вытянули стены. Бывают случаи, ошибки каменщиков, не правильно возвели стены и т. д.
Пишите комментарии какой у вас негативный опыт с заказчиками, опыт бывает как положительный и отрицательный.